Европейский парламент готов на серьезные уступки в вопросе установления верхней границы премиальных топ-менеджерам финансовых институтов. Если ранее депутатский корпус настаивал, что размеры бонусов не должны превышать оклады банкиров, то в предложениях, подготовленных к специальной встрече представителей Еврокомиссии, Совета министров финансов (Ecofin) и Европарламента в четверг, речь шла о возможности пятикратного увеличения премиальных.

Весной этого года комитет по экономике Европарламента вышел с предложением о том, что бонусы банкиров не должны превышать размеров их фиксированной зарплаты. При этом евродепутаты аргументировали свою инициативу тем, что, по их мнению, завышенные премиальные подталкивают финансистов к совершению особенно рисковых сделок. Тогда министры финансов Евросоюза отклонили предложение парламентариев и вопрос об интеграции в еврозаконодательство свода правил «Базель III», куда входит и проблема бонусов, зашел в тупик.

Судя по всему, теперь законодатели готовы к компромиссу. Как заявил австрийский евродепутат Отмар Карас, соотношение 1:1 между бонусом и фиксированным окладом может быть заменено на гораздо более щадящее. «Вполне возможно и соотношение 5:1, если его утвердят акционеры соответствующего банка», — отметил законодатель накануне вчерашней встречи. Причина такой сговорчивости кроется в желании Европарламента быстрее интегрировать рекомендации свода правил «Базель III» в европейское право. «Нашу работу мы должны завершить в октябре», — отметил г-н Карас, который в Европарламенте возглавляет работу по данному направлению.

В Европарламенте также отметили, что по другому спорному вопросу — о квоте на менеджеров-женщин в руководстве банков — предварительное взаимное согласие уже достигнуто. Теперь финансовым институтам придется смириться с тем, что в составе правления и наблюдательного совета банка в будущем должно быть не менее 15% представительниц прекрасного пола. Предварительным это согласие названо из-за того, что его еще должен одобрить Ecofin. Кстати, на серьезные уступки европарламентарии пошли и в этом вопросе, ведь ранее они требовали женской квоты в 30%.

Handelsblatt, перевод Александра ПОЛОЦКОГО